Поездка на Алтай

Как то раз я поехал на Алтай с конторой. Дело было в далеком 2008 году, когда я еще не знал о перевалах, о том, что можно отдыхать в этой замечательной республике за пределами Чемала, который является, по сути, своеобразной точкой стекания туда говн со всей сибирашки и не только. После преодоления пары перевалов один из которых еще не является сложным, в то время как второй, Чики-Таман, считается уже чуть ли не одним из сложных на Алтае по степени преодоления. Тогда, в 2008 году, оба перевала и дорога в 700 км была освоена за 12 часов на жигулях 7ой модели и тут понеслось.

Перевалы
Совершенно другой Алтай. Величественные горы, еще покрытые снегом вершины, нетронутая природа


После этого я уже без конторы (которая, к слову говоря, включила булку и начала ездить только до Чемала и не дальше) посещал эти прекрасные места, но этот раз был особенным. Особенным он был из-за большого количества переездов и суммарно на одометре по возвращению в Новосиб красовалась цифра в 2200 км. Конечно, скажете вы, это немного, но если учитывать горный район и, в большинстве случаев, все же нахождение на стоянке, то это очень неплохо для недельной поездки в соседнюю республику :)

Главный помощник во всей поездке - это автомобиль. Ни разу не подвел, ничего не сломалось и еще и отличная проходимость этого авто.

Спешу предупредить — часть фотографий не мои да и вообще: делалось все на ходу, ни о каких штативов-хуивов и прочем никто не задумывался, поэтому все мнения по поводу «Горизонт завален», «Выдержка херня» и «Смазано» можно оставить при себе.

Продолжая тему авто — езда была или по гравийке, которой в Алтайском крае, если немного съехать с дороги на Чемал, чуть более чем дохуя. Говорят, что ушлепок, который стоит на данный момент у власти в этом районе сразу же после того как к ней (к власти) пришел свернул работы по строительству трассы в отдаленные районы, но зато строит трассу по направлению к вышеупомянутому Чемалу за что ему огромнейший дизреспект, но это палка о двух концах. Чем дольше не будет нормальной дороги до удаленных районов, тем меньше говна мы будем встречать на стоянках и тем дольше природа не будет тронута очередными красными галстуками, что не может не радовать.

Второй "алтайский труженник" в виде ТЛК 100 был более подготовлен к поездке по пересеченной местности...

что не защитило его от бокового пореза на "трассе", которую я упомянул чуть выше

По сути первая наша стоянка была уже в первый день, как мы выдвинулись в сторону Алтая и была известна заранее: гора (я бы назвал его пригорочком по сравнению с остальными кучками, наваленных то тут то там на всем Алтае) «Межелик», которая находится на 780 км по трассе М-52.

Ничего особенного. Обычная гора, с обычным склоном, который каждую весну кусочно обрушивается на дорогу. Нам повезло - никого не пришибло, ничего не упало. За горой есть небольшая деревенька вдалеке, а быстрое гугление выдает, что на гору можно взобраться за деньги с группой таких же успешных людей.

Порадовал небольшой водопадик, на который в прошлом году съездить не удалось. В этом году 2 раза был посещен, зафотан и прочее. Красиво.

После для стоянки было решено, что необходимо двигаться дальше, чтобы увидеть больше. Проехавшить чуть выше по Алтаю для того, чтобы запечатлеть то, что можно увидеть в шапке записи мы развернулись обратно. В сторону населенного пункта под именем Усть-Кокса. Приблизительно в 100-150 км от этого населенного пункта есть такая гора, которая называется «Белуха». Те, кто не слышал об этой горе ущербны и были слишком заняты своими делами на уроках географии в школе, но мы ведь не такие, правда? Путем несложным манипуляций был простроен маршрут до Усть-Коксы и...

Ваш почтенный слуга стоит и пытается делать вид, что все так и должно быть. Примерно такие дороги были по всему нашему пути следования до самой Усть-Коксы.

Из-за этой неувязки нам пришлось остановиться в самой Усть-коксе на ночевку, хотя мы этого не планировали. И зря не планировали — отличные условия проживиния, номер «без удобств» с душем и туалетом на этаже, что для туристов, которые 3 дня в дороге, уже само по себе удобство и все это за 500 рублей. В общем мы остались довольны, чуть более чем полностью, особенно если учитывать, что спать в палатке все же несколько холодновато под утро при переменчивости местной погоды. На последней же стоянке все, почему-то, боялись медведей, который ходили где-то в лесах. Не помешало бы ружья охотничьего, чтобы этого медведя отстрелить посреди ночи, но все обошлось :)

Далее идут исключительно фотографии.

Бабочки-боярышницы в огромных количествах атаковали любые источники поверхностной влаги утоления жажды.

Преодоление небольшого оврага

Новая аватарка втентакле

Отличный мост перед которым висит знак "Проезд запрещен". Узнав у местных было решено, что можно и проехать. Порадовал диалог: "А вы откуда? Из Новосибирска? Так Новосибирску ВСЁ МОЖНО!"

Этот мост остановил наше рвение. 2.5 тонны по такому уже не проедут и было решено остановиться там, до куда доехали. Позже поняли - зря!

Собственной персоной. Опять что-то пытаемся загрузить в инстаграмм и почитать твиттер, но edge упорно не дает это сделать

Всем мимимишности и няшности :)

Вот почему мост был разобран. На другом берегу в паре километров была такая шикарная поляна!

Отличное барнаульское пиво Besser, которое пока так и не нашел в Новосибе. Кто-нибудь видел такое?

Котеньку всем!

Котенька был максимально быстро накормлен максимально вкусной едой!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *